Традиционная
китайская живопись это прежде всего идея, недосказанность.
Китайская живопись далека от копирования натуры, китайская картина практически никогда не пишется с натуры, тут нет набросков. В китайской живописи нет натюрмортов.
Китайская живопись далека от копирования натуры, китайская картина практически никогда не пишется с натуры, тут нет набросков. В китайской живописи нет натюрмортов.
Чаще всего зритель,
читая картину, сам решает, что же он видит. Не ищите на полотнах китайских
мастеров полного сходства с реальным миром. Китайские художники выражают свои
мысли и чувства через символы, и любая деталь на картине несет смысловую, символическую
нагрузку.
Довольно часто
иероглиф, нанесенный на картину, раскрывает весь смысл произведения. Китайская
каллиграфия и живопись не разделимы.
Когда китайский
мастер хочет изобразить изящество и скромность, он рисует орхидею, если надо
показать прямоту и стойкость, то – бамбук, а если символ внутренней чистоты
тогда на картине появится лотос.
Сочетание различных
деталей на полотне тоже несет определенный смысл. Например, сочетание бамбука и
сливы это крепкая дружба, а например, сосна и аист это символ долголетия.
Символикой наделены
все предметы на изображении, будь то цветы, животные, насекомые или птицы.
Можно сказать, что
для китайского художника традиционная картина идеальна тогда, когда она
совмещает в себе разные виды искусства: живопись, каллиграфия, резьба печатей и
поэзия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий