Символизм китайской живописи

Традиционная китайская живопись это прежде всего идея, недосказанность.
Китайская живопись далека от копирования натуры, китайская картина практически никогда не пишется с натуры, тут нет набросков. В китайской живописи нет натюрмортов.
Чаще всего зритель, читая картину, сам решает, что же он видит. Не ищите на полотнах китайских мастеров полного сходства с реальным миром. Китайские художники выражают свои мысли и чувства через символы,  и любая деталь на картине несет смысловую, символическую нагрузку.
Довольно часто иероглиф, нанесенный на картину, раскрывает весь смысл произведения. Китайская каллиграфия и живопись не разделимы.
Когда китайский мастер хочет изобразить изящество и скромность, он рисует орхидею, если надо показать прямоту и стойкость, то – бамбук, а если символ внутренней чистоты тогда на картине появится лотос.
Сочетание различных деталей на полотне тоже несет определенный смысл. Например, сочетание бамбука и сливы это крепкая дружба, а например, сосна и аист это символ долголетия.
Символикой наделены все предметы на изображении, будь то цветы, животные, насекомые или птицы.
Можно сказать, что для китайского художника традиционная картина идеальна тогда, когда она совмещает в себе разные виды искусства: живопись, каллиграфия, резьба печатей и поэзия.


символы в китайской живописи

символы в китайской живописи

Комментариев нет:

Отправить комментарий